Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения (прохождение повышения квалификации) составляет 194 (Сто девяносто четыре) академических часа.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Список тем, предусмотренных соответствующей образовательной программой: - Процесс и содержание в психологическом консультировании.
- Поддержка как терапевтическая техника.
- Границы в психологическом консультировании.
- Мотивация и ответственность.
- Заключение контракта. Прояснение проблемы.
- Личность психолога. Формирование позиции психолога.Этические принципы.
- Виды травмы. Фокус работы психолога.
- Диагностика симптомов. Диагностика АЖС, поиск ресурсов.
- Работа по восстановлению адаптации. Поиск и укрепление ресурсов.
- Горевание. Особенности контракта и сеттинга.
- Мишени психологического воздействия.
- Пошаговая технология кризисной помощи.
- Кризисная интервенция: основные этапы, цели, организация проведения.
- Основы суицидологии.
- Работа с клиентом с высоким суицидальным риском.
- Юридические риски в работе психолога при попытках суицида у клиента.
- Особенности работы в ситуации актуального насилия.
- Определение здоровья и его критерии.
- Регистры психопатологических расстройств.
- Проведение негативной диагностики, сбор АЖС и анамнеза.
- Построение гипотезы об особенностях личности клиента.
- Приобретенные психические расстройства.
- Перенаправление к психиатру.
- Виды помощи клиенту высокого регистра.
- Эмоциональные реакции психолога.
Формы учебной работы: лекции, тренинги, решение тестов, демонстрационные сессии, групповая супервизия, самостоятельная работа.
В рамках освоения программы обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующего типа: консультационная.
Выпускники курса устанавливают контакт с клиентом, используют 12 видов поддержки, проявляют директивность в соблюдении границ консультирования, распознают скрытые процессы, заключают контракт на психологическое консультирование, проясняют проблему, распределяют ответственность, распознают признаки кризиса и психического расстройства, проводят кризисную интервенцию, выявляют необходимость психиатрической диагностики и рекомендуют консультацию врача-психиатра клиенту, понимают границы психологического консультирования и виды психологической помощи клиентам различных регистров психопатологических расстройств.
Для успешной организации практических занятий и самостоятельной работы обучающихся предусматривается активное использование комплекта учебно-методического обеспечения.
Методы обучения: традиционные, активные, интерактивные.
О численности обучающихся:- Общая численность обучающихся: идет набор.
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
- О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): идет набор.