Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения (прохождение повышения квалификации) составляет 208 (двести восемь) академических часов.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Список тем, предусмотренных соответствующей образовательной программой: - Семья. Определение семьи. Идентификация с семьей.
- Особенности функционирования семьи как системы.
- Параметры семейной системы.
- Функции и структура семьи. Границы семьи и внутрисемейные коалиции. История семьи.
- Стадии жизненного цикла семьи.Признаки семейного кризиса. Нормативные и ненормативные кризисы. Триангуляция.
- Ключевые принципы работы семейных консультантов.
- Особенности установления контакта с семьей.
- Поддержка в семейном консультировании. Принципы работы с ко-консультантом.
- Контракт в семейном консультировании.
- Диагностические техники. Принципы построения генограммы и ее информативность. Выявление закономерностей внутри семейной системы. Выявление дисфункций внутри семьи. Построение гипотезы по каждому параметру семейной системы.
- Корректирующие техники: коммуникативные, парадоксальные, техники работы с ролями, границами.
- Циркулярное интервью. Выявление и коррекция семейных паттернов.
- Разновидности конфликтов в семейной системе. Принципы работы с хроническим конфликтом. Управление динамикой семьи, фазовый переход, инструменты вывода системы из равновесия.
- Функции и причины измены. Технология работы с семьей.
- Модель распада отношений. Психологический развод. Развод манипулятивный. Варианты работы. Понятие и принципы медиации.
- Особенности работы с насилием в семье.
- Личность в семейном контексте. Включение психиатрической диагностики и взаимодействие с врачом-психиатром при работе с семьей.
Формы учебной работы: лекции, тренинги, решение тестов, демонстрационные сессии, индивидуальная работа с парой, групповая супервизия, самостоятельная работа.
В рамках освоения программы обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующего типа: консультационная.
Выпускники курса знают законы семейных систем, устанавливают контакт с семьей и формируют семейный запрос, проводят диагностику семей, строят гипотезы по каждому из параметров семейной системы, подбирают диагностические и корректирующие техники, совершают интервенции, проводят медиацию, определяют необходимость и направляют членов семьи к специалистам смежных специальностей.
Для успешной организации практических занятий и самостоятельной работы обучающихся предусматривается активное использование комплекта учебно-методического обеспечения.
Методы обучения: традиционные, активные, интерактивные.
О численности обучающихся:- Общая численность обучающихся: идет набор.
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
- О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): идет набор.