пн-вс 10:00—22:00
без выходных
Очная программа:
«Психодинамический подход»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (80 ак. часов)
О реализуемой образовательной программе
Форма обучения: очно-заочная

Нормативный срок обучения (прохождение повышения квалификации) составляет 80 (Восемьдесят) академических часов.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Список тем, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
  • Особенности психодинамического подхода.
  • Показания и противопоказания. Отбор.
  • Теоретические основы психодинамической психотерапии: Топографическая модель. Структурный подход. Генетический подход. Экономический подход. Динамический подход. Принцип развития. Принцип адаптации.
  • Психодинамическая оценка
  • Гипотеза в психодинамическом подходе. Построение гипотезы на практических кейсах.
  • Процесс и содержание.
  • Процессуальное тестирование.
  • Феномены переноса и контрпереноса.
  • Работа с переносом. Анализ контрпереноса.
  • Работа с конфликтом по методу Malan D.A.
  • Треугольник конфликтов по Malan D.H.
  • Техники: интерпретация, конфронтация, тщательная проработка.
  • Метод свободных ассоциаций. Интерпретация сновидений.
  • Сопротивление начального этапа. Работа с сопротивлением.
  • Групповая супервизия
  • Психологические защиты. Общие механизмы. Классификации. Отличие от копинг-стратегий.
  • Механизмы психологических защит
  • Распознавание психологических защит
  • Дифференцированные
  • конфронтации
  • с психологическими защитами
  • Интеграция опыта
  • Групповая супервизия

Формы учебной работы: лекции, практические занятия, демонстрационные сессии, групповые супервизии, выполнение заданий.

В рамках освоения программы обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующего типа: консультационная. Выпускники курса научатся проводить отбор, проводить психодинамическую оценку, строить гипотезу, выделять и анализировать процессуальные феномены: перенос, контрперенос, сопротивление начального этапа, процессуальное тестирование;
анализировать сновидения, работать с конфликтом по методу Malan D.A.;
распознавать психологические защиты, подбирать конфронтации для конкретной защиты.

Для успешной организации практических занятий и самостоятельной работы обучающихся предусматривается активное использование комплекта учебно-методического обеспечения.

Методы обучения: традиционные, активные, интерактивные.

О численности обучающихся
  • Общая численность обучающихся: 6 человек.
  • О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
  • О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
  • О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
  • О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 6 человек.