пн-вс 10:00—22:00
без выходных

«Психодинамический подход в консультировании»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (88 ак. часов)
онлайн-программа

«Психодинами-ческий подход в консультировании»

О реализуемой образовательной программе:
Форма обучения: заочная

Нормативный срок обучения (прохождение повышения квалификации) составляет 88 (Восемьдесят восемь) академических часов.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Список тем, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
  • Особенности психодинамического подхода.
  • Показания и противопоказания. Отбор.
  • Теоретические основы психодинамической психотерапии: Топографическая модель. Структурный подход. Генетический подход. Экономический подход. Динамический подход. Принцип развития. Принцип адаптации.
  • Психодинамическая оценка
  • Гипотеза в психодинамическом подходе. Построение гипотезы на практических кейсах.
  • Процесс и содержание.
  • Процессуальное тестирование.
  • Феномены переноса и контрпереноса.
  • Работа с переносом. Анализ контрпереноса.
  • Работа с конфликтом по методу Malan D.A.
  • Треугольник конфликтов по Malan D.H.
  • Техники: интерпретация, конфронтация, тщательная проработка.
  • Метод свободных ассоциаций. Интерпретация сновидений.
  • Сопротивление начального этапа. Работа с сопротивлением.
  • Групповая супервизия
  • Психологические защиты. Общие механизмы. Классификации. Отличие от копинг-стратегий.
  • Механизмы психологических защит
  • Распознавание психологических защит
  • Дифференцированные конфронтации с психологическими защитами
  • Интеграция опыта
  • Групповая супервизия
Формы учебной работы: лекции, практические занятия, демонстрационные сессии, групповые супервизии, выполнение заданий.

В рамках освоения программы обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующего типа: консультационная.
Выпускники курса научатся проводить отбор, проводить психодинамическую оценку, строить гипотезу, выделять и анализировать процессуальные феномены: перенос, контрперенос, сопротивление начального этапа, процессуальное тестирование;
анализировать сновидения, работать с конфликтом по методу Malan D.A.;
распознавать психологические защиты, подбирать конфронтации для конкретной защиты.

Для успешной организации практических занятий и самостоятельной работы обучающихся предусматривается активное использование комплекта учебно-методического обеспечения.

Методы обучения: традиционные, активные, интерактивные.

О численности обучающихся:
  • Общая численность обучающихся: набор еще идет.
  • О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
  • О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
  • О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
  • О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): набор еще идет.