Нормативный срок обучения (прохождение повышения квалификации) составляет 62 (Шестьдесят два) академических часа.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Список тем, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Задачи психолога на начальном этапе консультирования.
Формирование рабочего альянса.
Процесс и содержание в психологическом консультировании. Управление процессом.
Корректировка представлений клиента о причинах его сложностей.
Передача ответственности, мотивация на работу.
Прояснение проблемы.
Заключение контракта.
Этические дилеммы в работе психолога.
Виды травмы.
Диагностика кризисных состояний.
Основы суицидологии.
Кризисная интервенция: основные этапы, цели, организация проведения.
Юридические риски в работе психолога при попытках суицида у клиента.
Определение здоровья и его критерии.
Регистры психопатологических расстройств.
Перенаправление к психиатру.
Виды помощи клиенту высокого регистра.
Формы учебной работы: лекции, решение кейсов, демонстрационные сессии, ролевые упражнения.
В рамках освоения программы обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующего типа: консультационная. Выпускники курса:
Узнают:
Важные нюансы, на которые нужно обращать внимание на разных этапах работы с клиентом.
Понятия процесс и содержание в психологическом консультировании
Принципы интерпртации процесса.
Техники работы с процессом.
Составляющие контракта и этапы заключения контракта.
Инструменты прояснения и корректировки представлений клиента о причинах его сложностей.
Инструменты передачи ответственности клиенту.
Этические дилеммы и принципы их решения.
Смогут:
Понимать, когда необходима кризисная интервенция и как её проводить.
Производить оценку суицидального риска и выстраивать план консультаций.
Работать с переживаниями утраты.
Ориентироваться в юридических и правовых моментах при работе с клиентами с суицидальными наклонностями.
Поймут как:
Помогать клиентам с ментальными нарушениями.
Собирать необходимую информацию, оставаясь в контакте с клиентом.
Замечать признаки каждого регистра и перенаправлять к врачу-психиатру.
Выбирать стратегию помощи исходя из особенностей клиента.
Очерчивать зону своей компетенции.
Работать бригадно с врачом-психиатром и клиническим психологом.
Методы обучения: традиционные, активные, интерактивные.
О численности обучающихся:
Общая численность обучающихся: 7 человек.
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 7 человек.