Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения (прохождение повышения квалификации) составляет 256 (Двести пятьдесят шесть) академических часов.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Список тем, предусмотренных соответствующей образовательной программой:- История и суть КПТ, АВС-модель, протокол СМЭР.
- Прояснение проблемы и постановка целей работы.
- Иерархия убеждений.
- Концептуализация в КПТ и план работы.
- Когнитивная реструктуризация и ее методы.
- Поведенческий эксперимент и экспозиция.
- Позиция психолога.
- Формирование альянса
- Заключение контракта на работу в методе
- Концептуализация и формирование навыка ее составления
- Этические принципы в работе психолога
- Виды диспутов и работа с долженствованиями
- Сократический диалог
- Работа с копинг-карточками
- Работа с промежуточными убеждениями (искажения, компенсаторные убеждения)
- Мотивационное интервью и практика его проведения
- Релаксационные практики
- Техники работы с телом
- Техники работы с нежелательным поведением
- Построение и реализация поведенческих экспериментов
- Техники системного поведенческого анализа
- Экспозиция и техники по работе с травмирующим опытом
- Построение и этапы различных видов экспозиций
- Завершение работы с клиентом и профилактика рецидивов
- Обзор направлений третьей волны КПТ. Диалектико-поведенческая терапия М. Линехан
- Обзор направлений третьей волны КПТ. Схема-терапия Дж. Янга
- Обзор направлений третьей волны КПТ. Терапия эмоциональных сфер Р.Лихи
- Обзор направлений третьей волны КПТ. EMDR
- Принципы и техники, позволяющие наиболее удобно и эффективно организовывать и систематизировать работу психолога
- Протокол CTRS
- Групповая супервизия
Формы учебной работы: лекции, практические занятия, демонстрационные сессии, групповые супервизии, самостоятельная работа.
В рамках освоения программы обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующего типа: консультационная.
Выпускники курса научатся:- Владеть технологиями приобщения клиента к данному методу работы;
- Выстраивать рабочий альянс;
- Решать этические дилеммы;
- Владеть технологиями прояснения проблемы и постановки целей работы;
- Владеть технологией разбора проблемных ситуаций по схеме "СМЭР";
- Строить работу сессии в соответствии с современными стандартами, позволяющими достижению наибольшей эффективности;
- Владеть технологией прояснения промежуточных и глубинных убеждений;
- Владеть технологией сбора анамнеза в КПТ;
- Формулировать и работать с концептуализацией клиентского случая;
- Описывать структуру и иерархию убеждений;
- Владеть технологиями проведения
- сократического диалога, работы с копинг-карточками,
- работы с компенсаторными стратегиями,
- методиками работы с искажениями мышления,
- техникой мотивационного интервью,
- техниками работы с нежелательным поведением,
- техниками работы с телом,
- релаксационными практиками,
- техниками системного поведенческого анализа;
- Построению и реализации поведенческих экспериментов;
- Построению и этапам различных видов экспозиций;
- Технике проведения рескриптинга;
- Принципам работы с метакогнициями и метаэмоциями;
- Работе с эмоциями в КПТ;
- Принципам и техникам, позволяющим наиболее удобно и эффективно организовывать и систематизировать работу психолога.
Для успешной организации практических занятий и самостоятельной работы обучающихся предусматривается активное использование комплекта учебно-методического обеспечения.
Методы обучения: традиционные, активные, интерактивные.
О численности обучающихся:- Общая численность обучающихся: набор еще идет.
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек;
- О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): набор еще идет.